Некоторые психологические особенности, важные для профессионального роста учителя:
- Целеустремлённость и настойчивость. 3 Успешные педагоги имеют ясные цели и стремятся к их достижению, несмотря на возможные трудности и препятствия. 3
- Саморазвитие и самообучение. 3 Профессионально успешные педагоги постоянно развивают свои навыки и знания, следят за новыми методиками и технологиями. 3
- Гибкость и адаптивность. 3 Успешные педагоги готовы к изменениям и адаптируются к новым условиям, умеют быстро принимать решения и реагировать на нестандартные ситуации. 3
- Эмоциональная устойчивость. 13 Успешные педагоги умеют контролировать свои эмоции и эффективно управлять своим поведением в стрессовых ситуациях. 3
- Педагогический оптимизм. 1 Вера в свои профессиональные силы и в духовные и физические силы своих воспитанников, жизнерадостное восприятие своих профессиональных удач и неудач. 1
- Способность к творчеству. 14 Под творчеством понимается создание нового продукта, новых технологий, приёмов и методов, техник, а также реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в самореализации. 4
- Рефлексивность. 4 Способность к осмыслению собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов. 4