Некоторые психологические особенности, которые учитываются при освоении культуры вежливой речи:
Осознанное управление поведением. kopilkaurokov.ru В поведении ребёнка перестаёт превалировать спонтанная реакция на ту или иную жизненную ситуацию, что позволяет ему вести себя в соответствии с категориями вежливости. kopilkaurokov.ru
Способность к соподчинению мотивов. kopilkaurokov.ru При условии правильного воспитания, у детей начинают доминировать общественно значимые мотивы и социальные чувства. kopilkaurokov.ru Они формируются в ходе совместной деятельности детей и взрослых и выражают стремление что-то делать для других. kopilkaurokov.ru
Развитие анализирующей деятельности коры головного мозга. solncesvet.ru Благодаря этому дети легче осмысливают требования, которые предъявляются к их поведению. solncesvet.ru
Влияние эмоций и чувств. solncesvet.ru Воспитание культуры общения, а соответственно и вежливости, должно проходить через мир эмоций и чувств. solncesvet.ru То, что связано с чувствами, лучше запоминается, воспринимается и сохраняется. solncesvet.ru
Понимание неоднозначности применения одного и того же правила. infourok.ru В старшем дошкольном возрасте у детей формируется более глубокое отношение к выполнению правил, стремление понять их. infourok.ru Они начинают понимать, что одно и то же правило можно применять по-разному в зависимости от ситуации. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.