Некоторые психологические особенности при одновременном изучении нескольких иностранных языков:
- Формирование металингвистического сознания. multiurok.ru У обучающихся, изучающих несколько языков, может появиться способность постоянно сравнивать и соотносить средства выражения мысли на разных языках. multiurok.ru Это стимулирует интеллектуальное развитие. multiurok.ru
- Расширение сферы действия и интенсивности психологического переноса. multiurok.ru Это объективный психолингвистический процесс, который возникает независимо от воли и желания человека. multiurok.ru Положительный перенос знаний, умений и навыков в область нового иностранного языка ускоряет процесс его изучения. multiurok.ru
- Формирование общего фонда лингвистических представлений. multiurok.ru Человек анализирует систему нового языка через призму уже известных языков. multiurok.ru Этот фонд содержит представления об универсальных свойствах человеческого языка, о типичном в языках, о принципах, на которых строится речевая деятельность на любом языке. multiurok.ru
- Развитие навыка переключения с одного языка на другой. skyteach.ru Это помогает эффективному применению выученного материала и развивает способность свободного говорения. skyteach.ru
Однако при изучении нескольких иностранных языков, особенно схожих, может возникать путаница, или интерференция. skyteach.ru Чтобы её избежать, рекомендуется разделять и идентифицировать языки, изучать один язык с помощью другого, составлять индивидуальное расписание занятий и делать перерывы в изучении. skyteach.ru