При выборе литературы для чтения в 4-м классе стоит учитывать следующие психологические особенности младших школьников:
- Действенное воображение. videouroki.net После чтения ребёнок ещё долго живёт жизнью героев и нередко продолжает книгу в своём воображении. videouroki.net Литературные персонажи воспринимаются как живые люди. videouroki.net
- Тонкое чувство слова. videouroki.net Художественная деталь в тексте играет для ребёнка значительную роль. videouroki.net
- Способность чувствовать подтекст. videouroki.net В произведениях подлинных художников есть как бы несколько «этажей». videouroki.net Один читатель поднимается на первый, а другой сможет подняться и выше, особенно если его мысль подтолкнёт взрослый. videouroki.net
- Способность узнавать себя и других в прочитанной книге. videouroki.net Это очень важное умение — думать о других, как о самом себе, сравнивать себя с другими. videouroki.net
- Склонность к заучиванию материала. www.1urok.ru Дети не умеют ещё достаточно хорошо перерабатывать материал логически, поэтому заучивают текст дословно. www.1urok.ru
- Односторонний подход к оценке описываемых событий и явлений. www.1urok.ru Младшим школьникам присуще размежевание доброго и злого, они проводят резкое разграничение «наши — не наши», «мы — они», «свои — не свои». www.1urok.ru
Также стоит учитывать, что к 4-му классу происходит деформация круга чтения: слабо выраженная потребность в «серьёзном» чтении, увлечение развлекательным чтением, отдаление от поэзии, низкая читательская самостоятельность. cyberleninka.ru