Некоторые психологические особенности ребёнка, которые важно учитывать при подготовке новогодних стихов:
- Особенности памяти. 1 До 6 лет детская память непроизвольная, то есть ребёнок с трудом запоминает что-то по заказу. 1 Чтобы облегчить процесс, нужно сделать выучивание стихотворения интересным и эмоциональным. 1 Например, предложить нарисовать схему к стихам, придумать к ним жесты, рассказать текст как медведь басом, как мышка. 1
- Особенности темперамента. 1 Кто-то более открыт новому, легко приспосабливается в сложных ситуациях, а кто-то чувствительнее к обилию впечатлений и на утреннике может растеряться и даже расплакаться. 1
- Причины стеснения. 2 Дети могут стесняться рассказывать стихи по разным причинам, например, из-за недостатка уверенности в своих способностях или страха быть осмеянным. 2 Чтобы помочь ребёнку преодолеть стеснение, важно создать поддерживающую и поощряющую атмосферу, где он может чувствовать себя уверенно и безопасно. 2
- Объём новой информации. 3 Мозг ребёнка пытается защититься от информационной перегрузки, поэтому нужно рассказывать только по одной строчке стихотворения. 3 В таком случае ребёнку будет легко за взрослым повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса. 3