Некоторые психологические особенности, которые проявляются у детей в условиях группового взаимодействия:
- Стремление к активному общению. 1 Дошкольник стремится к совместной деятельности с другими детьми, у него появляется способность перейти от сосредоточенности на себе к пониманию другого человека. 1
- Освоение коммуникативных навыков. 4 Ребёнок осваивает умение согласовывать свои действия с учётом позиции партнёров по игре или иным занятиям, осознаёт свои качества на основе сравнения с качествами других детей. 4
- Важность оценки со стороны группы. 24 Ребёнок старается воздерживаться от поступков, вызывающих неодобрение ровесников, и стремится заслужить их положительное отношение. 4
- Проявление чувств симпатии, доброжелательности, избирательности. 1 Это позволяет установить в группе общий эмоционально-положительный тон общения, атмосферу комфортности и раскрепощённости для каждого ребёнка. 1
- Возникновение конфликтов. 2 Между детьми часто возникают разногласия при отстаивании каждым своих прав. 2
- Проявление популярности и непопулярности. 24 У популярных детей наблюдается высокая успешность в совместной познавательной, трудовой и игровой деятельности. 2 У детей с неблагоприятным положением в группе низкая успешность вызывает отрицательные эмоции и отказ от работы. 2