Возможно, имелись в виду некоторые психологические особенности, которые могут влиять на написание делового письма и отличают адресанта от адресата. Некоторые из них:
- Общественная позиция адресата в соотношении с собственной позицией автора. {7-host} Например, пофамильное обращение подразумевает дистанцию и придаёт письму более официальный характер, а обращение по имени и отчеству подчёркивает налаженность деловых отношений. {7-host}
- Степень знакомства и характер отношений. {7-host} В зависимости от близости с корреспондентом обращение может начинаться словами «Дорогой + имя» или «Уважаемый + фамилия». {7-host}
- Официальность или неофициальность ситуации общения. {7-host}
- Этикетные разрешения, действующие в данном речевом коллективе. {7-host} Например, использование вводных слов, указывающих на отношение автора к предмету сообщения, придаёт высказыванию оценочность. {9-host}
Также при написании делового письма важно учитывать, что впечатление, производимое на адресата, зависит от таких «мелочей», как конверт и бланк фирмы. www.livelib.ru
Ещё одна особенность — контроль эмоций. {8-host} В деловой переписке важно уметь управлять своими эмоциями и избегать негативных вспышек. {8-host} Негативные эмоции могут привести к конфликтам, непониманию и даже потере клиентов или партнёров. {8-host}