Возможно, имелись в виду некоторые психологические особенности, которые могут влиять на написание делового письма и отличают адресанта от адресата. Некоторые из них:
- Общественная позиция адресата в соотношении с собственной позицией автора. 7 Например, пофамильное обращение подразумевает дистанцию и придаёт письму более официальный характер, а обращение по имени и отчеству подчёркивает налаженность деловых отношений. 7
- Степень знакомства и характер отношений. 7 В зависимости от близости с корреспондентом обращение может начинаться словами «Дорогой + имя» или «Уважаемый + фамилия». 7
- Официальность или неофициальность ситуации общения. 7
- Этикетные разрешения, действующие в данном речевом коллективе. 7 Например, использование вводных слов, указывающих на отношение автора к предмету сообщения, придаёт высказыванию оценочность. 9
Также при написании делового письма важно учитывать, что впечатление, производимое на адресата, зависит от таких «мелочей», как конверт и бланк фирмы. 2
Ещё одна особенность — контроль эмоций. 8 В деловой переписке важно уметь управлять своими эмоциями и избегать негативных вспышек. 8 Негативные эмоции могут привести к конфликтам, непониманию и даже потере клиентов или партнёров. 8