При развитии наблюдательности у младших школьников необходимо учитывать следующие психологические особенности:
- Аналитический характер восприятия и внимания. www.maam.ru Ребёнок не просто фиксирует внешний мир, для восприятия ему необходимы интеллектуальные действия. www.maam.ru Он анализирует объект, сравнивает, оценивает, находит общее с другими. www.maam.ru
- Любознательность. dspace.tltsu.ru Это важное качество, которое способствует развитию наблюдательности. dspace.tltsu.ru Наблюдательность невозможно развить без организации интереса к природе и наблюдаемым объектам. dspace.tltsu.ru
- Сообразительность. dspace.tltsu.ru Она проявляется в быстрой постановке и в таком же быстром практическом решении умственной задачи. dspace.tltsu.ru
- Восприимчивость к внешним проявлениям окружающего мира. dspace.tltsu.ru
- Способность к планированию. www.maam.ru Младший школьник может сам планировать свою деятельность, при этом он словесно проговаривает то, что должен и в какой последовательности будет исполнять ту или иную работу. www.maam.ru
- Особенности восприятия. elib.cspu.ru Младшие школьники сравнительно легко выделяют части предмета и несколько затруднены в выделении его свойств. elib.cspu.ru
Также на наблюдательность детей может неблагоприятно влиять ряд факторов, среди которых недостаточное усваивание многих доступных ребёнку впечатлений, неустойчивое внимание, лёгкая отвлекаемость, неуменье установить между отдельными переживаниями пространственную, временную и логическую связь. nsportal.ru