Некоторые психологические особенности детей в возрасте до года:
Зависимость от взрослых. infourok.ru Ребёнок не может удовлетворить ни одну из своих потребностей самостоятельно. infourok.ru Ведущая деятельность этого возраста — эмоциональное общение со взрослым. infourok.ru
Базовая потребность — чувство защищённости. infourok.ru Если эта потребность удовлетворена полностью, ребёнок открыт к миру, готов к полноценному контакту с ним. infourok.ru
Неспособность к самоидентификации. nsportal.ru Ребёнок до года ещё не способен выделить своё «я». nsportal.ru Он не осознаёт себя и собственные конечности воспринимает как посторонние предметы. infourok.ru
Разнообразие эмоциональных состояний. infourok.ru В 3–4 месяца у детей разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность, тревожность при физическом дискомфорте, расслабление при удовлетворении потребности. infourok.ru
Формирование привязанности. infourok.ru Выделяют три этапа её становления: младенец ищет контакт и близость с любым взрослым в поле зрения, начинает отличать «своих» от «чужих», формируется привязанность к наиболее значимым взрослым. infourok.ru
Познавательная активность. souor.siteedu.ru Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве. souor.siteedu.ru
Развитие речи. www.b17.ru infourok.ru В первом полугодии формируется речевой слух, сам ребёнок издает гуление. infourok.ru Во втором полугодии возникает лепет, к концу года ребёнок понимает 10–20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.