Некоторые психологические особенности учеников, сидящих на последней парте:
- Сниженная вовлечённость в учебный процесс. 2 Ученику кажется, что он менее заметен учителю, происходящее у доски кажется далёким и не имеющим отношения к нему самому. 2
- Трудности с концентрацией внимания. 12 Между учеником с последней парты и доской больше отвлекающих объектов, чем между доской и теми, кто сидит на первой парте. 2
- Отвлечение на посторонние темы. 14 Ученик может отвлекаться на свои дела или начинать общаться с одноклассниками на отвлечённые темы. 4
- Необходимость высокой учебной мотивации. 2 Чтобы успеваемость ученика за последней партой была на должном уровне, его мотивация должна быть выше, чем у «приближённых» к доске одноклассников. 2
Однако убеждение в том, что если ребёнок сидит на последней парте, то будет плохо учиться, не соответствует действительности. 4 Согласно исследованиям психологов, основная порция внимания со стороны педагога достаётся тем ученикам, которые располагаются в центре и в конце класса. 4