Некоторые психологические особенности, характерные для детей-инофонов:
- Сложности с речевым развитием. 1 Дети-инофоны могут отставать в развитии речи от сверстников, так как им нужно освоить новый язык. 12
- Недостаточный уровень развития мыслительных операций. 1 Из-за трудностей связной речи у детей-инофонов наблюдается снижение познавательной активности и сложности с анализом, синтезом и обобщением. 1
- Эмоциональные особенности. 1 Замкнутость, агрессивность, вспыльчивость в ответ на непонимание сверстников, негативизм, плаксивость — такие черты могут проявляться у детей-инофонов из-за того, что они не могут понять обращённые к ним высказывания и высказать свои мысли на понятном для большинства языке. 1
- Трудности социальной адаптации. 1 Дети-инофоны могут чувствовать себя изолированными от своих сверстников, потому что им трудно общаться. 1 У них может быть страх говорить на новом языке из-за боязни ошибиться или не быть понятым. 1
- Трудности с пониманием шуток. 1 Дети-инофоны могут не понимать шуток и игровых ситуаций, так как их языковые навыки ещё не достаточно развиты. 1
- Отставание в учёбе. 1 Детям-инофонам трудно понимать лекции, читать учебники и выполнять письменные задания. 1