Некоторые психологические особенности детей разных полов, которые могут влиять на учебную среду:
- Эмоции. 2 Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержаны, не уверены в себе. 2 Девочки считаются более эмоциональными, они реагируют как на положительные, так и на отрицательные оценки окружающих. 2
- Игровая деятельность. 2 Мальчики любят игры, требующие проявления силы, воли, отражающие профессиональные мужские роли, соревновательные игры. 2 Девочки объединяются для игр на основе интереса друг к другу, сюжеты их игр сосредоточены вокруг семейно-бытовой тематики. 2
- Умственная деятельность. 2 Девочки лучше идут от простого к сложному через алгоритм, при обязательном повторении, закреплении каждого шага. 2 Они лучше мальчиков усваивают алгоритмы, правила. 2 Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, любят задания на сообразительность. 2
- Оценку оценок. 3 Мальчикам важно, что конкретно оценивается в их деятельности, а девочкам — кто и как их хвалит. 2
При организации учебного процесса необходимо учитывать эти и другие особенности детей разных полов, чтобы оптимизировать процесс обучения. 3