При подборе литературы для учеников 1-го класса нужно учитывать следующие психологические особенности:
- Эмоциональная реакция на текст. infourok.ru Дети этого возраста реагируют на текст в первую очередь эмоционально. infourok.ru Важно, чтобы первичное чтение было самостоятельным, чтобы детская реакция на текст не вытеснялась восприятием взрослого, передающимся через чтение учителя. infourok.ru
- Наивно-реалистическое восприятие. sgpi.ru Книга рассматривается детьми как жизненная реальность, где всё происходит на самом деле. sgpi.ru Они глубоко сопереживают персонажам, нередко пытаясь «переделать» произведение, снять драматические ситуации, привести героев к благополучному концу. sgpi.ru
- Восприятие текста. infourok.ru В художественном произведении дети в первую очередь видят героев, сюжет, отдельные события, но не вычитывают в тексте автора, не вступают с ним в диалог. infourok.ru
- Стремление к логическому объяснению. multiurok.ru Ребёнок не удовлетворяется только чувственной, эмоциональной реакцией на прочитанное, он стремится для себя логически объяснить читаемое. multiurok.ru Всё, что читается, должно быть обязательно понятно ему. multiurok.ru
При отборе произведений для младших школьников основным принципом должна быть художественная полноценность, ёмкость образов, способных вызвать сотворчество юного читателя. videouroki.net