Некоторые психологические основы, которые лежат в основе ускоренного обучения:
- Осознание индивидуального обучающего стиля. 1 Это позволяет выбрать подходящие методы обучения. 1 Некоторые люди лучше усваивают информацию, слушая, другим необходимо видеть материал на бумаге или экране, а некоторые предпочитают физически взаимодействовать со знаниями. 1
- Планирование и организация. 1 Нужно разработать чёткий план обучения, определить цели и сроки. 1 Материал следует разбить на более мелкие части и создать расписание, чтобы уделить равное внимание всему. 1
- Активное участие и вовлечённость. 1 Это усиливает понимание и усвоение материала. 1 Нужно задавать вопросы, обсуждать темы с другими студентами или экспертами, практиковаться и решать задачи. 1
- Применение методов мнемоники. 1 Это техника запоминания информации с помощью ассоциаций и афоризмов. 1 К ней относятся создание аббревиатур, ассоциаций и ментальных карт. 1
- Перерывы и отдых. 1 Память и концентрация могут ухудшаться при долгом непрерывном обучении. 1 Регулярные перерывы помогают сохранить свежесть ума. 1
- Формативная обратная связь. 1 Получение обратной связи от учителя или эксперта помогает оценить свой прогресс и выявить области, требующие дополнительного изучения. 1
- Мотивация и настройка на успех. 1 Мотивация играет решающую роль в обучении. 1 Нужно установить ясные цели и постоянно напоминать себе, почему идёт учёба. 1 Также следует создать позитивную ментальную настройку и верить в свои способности. 1
Кроме того, методики ускоренного обучения разработаны на основе теории поэтапного формирования умственных действий профессора П. Я. Гальперина. 4