Одна из наиболее эффективных психологических моделей поведения преподавателя в высшем образовании — модель активного взаимодействия («Союз»). 13 Преподаватель постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате группы и гибко реагирует на них. 1 Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. 1
Такая модель предполагает творческий подход к решению задач, развитие познавательной сферы, инициативность учащихся. 3 Возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями. 1
Также эффективным считается демократический стиль общения, при котором преподаватель учитывает индивидуальные особенности студентов, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей. 1