Некоторые психологические методы, которые применяются для эффективного разрешения деловых споров:
Понимание точки зрения другого человека. www.psychologies.ru Важно не доказать свою правоту, а принести пользу общему делу. www.psychologies.ru Для этого нужно задавать больше вопросов коллеге, чтобы увидеть ситуацию с разных сторон. www.psychologies.ru
Использование «Я-сообщений». www.psychologies.ru Вместо обвинений («Ты всегда всё делаешь не так!») лучше использовать «Я-высказывания» («Мне кажется, что мои идеи не учитываются. Мне важно, чтобы меня выслушали»). www.psychologies.ru
Контроль эмоций. e-mba.ru Важно сохранять спокойствие и не поддаваться эмоциям в напряжённых ситуациях. e-mba.ru
Поиск компромиссов. e-mba.ru Нужно найти решение, которое устроит обе стороны. e-mba.ru Для этого можно искать общие интересы, быть гибким и использовать метод win-win (обе стороны остаются довольны результатом). e-mba.ru
Приглашение посредника. ctb-yg.ru Если стороны никак не могут прийти к согласию, можно пригласить третьего лица. ctb-yg.ru В присутствии посредника люди начинают мыслить более конструктивно. ctb-yg.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.