Для предотвращения вовлечения подростков в деструктивные группы необходима комплексная работа на всех уровнях: семейном, образовательном, социальном и правовом. 4 Некоторые психологические методы, которые могут помочь:
- Укрепление семейных ценностей. 4 Родители должны уделять внимание эмоциональному состоянию подростка, поддерживать с ним доверительные отношения и интересоваться его увлечениями. 4 Важно вовремя заметить изменения в поведении и настроении ребёнка. 4
- Образовательные программы. 4 Школы и другие образовательные учреждения должны проводить профилактические мероприятия, направленные на формирование критического мышления, правовой грамотности и устойчивости к манипуляциям. 4 Тренинги, лекции и беседы с участием психологов, юристов и представителей правоохранительных органов помогут подросткам осознать опасность деструктивных субкультур. 4
- Развитие позитивных увлечений. 4 Поддержка творческих, спортивных и научных интересов подростков позволяет направить их энергию в конструктивное русло. 4 Кружки, секции, волонтёрские программы и молодёжные организации могут стать альтернативой деструктивным группам. 4
- Контроль интернет-активности. 4 Родителям и педагогам важно быть в курсе, какие сайты посещает подросток, с кем он общается в социальных сетях. 4 Необходимо объяснять подросткам правила безопасного поведения в интернете и опасность участия в сомнительных сообществах. 4
- Работа с группами риска. 4 Подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждаются в особом внимании со стороны социальных служб, психологов и педагогов. 4 Индивидуальная работа с такими подростками помогает предотвратить их вовлечение в деструктивные группы. 4
Также важно формировать у подростков критическую позицию по отношению к субкультуре, к которой он себя относит. 2 Важно давать несовершеннолетним информацию к размышлению, а не нравоучительные рекомендации. 2