Несколько психологических методов, которые помогают контролировать расходы в продуктовом магазине:
- Совершать покупки по списку. 1 Перед выходом из дома нужно составить список, в котором указать необходимые продукты, бытовую химию и лекарства. 1
- Не ходить в магазин натощак. 1 Если испытывать голод, то есть риск взять первое, что придёт в голову, и потратить больше денег. 1
- Пользоваться корзинкой, а не тележкой. 1 Психологи доказали, что пустое пространство в тележке побуждает покупателя заполнить его и купить больше товаров, даже если они не являются необходимыми. 1
- Задать лимит. 1 Придя в супермаркет с ограниченной суммой денег, можно точно купить самое необходимое по разумной цене. 1
- Приготовить пару базовых блюд. 1 Например, сварить кастрюлю борща и приготовить казан плова. 1 Так можно обеспечить себя пищей на несколько приёмов пищи. 1
- Расплачиваться картой с кэшбэком. 1 Банки предлагают предложения с кэшбэком на определённую товарную категорию или на все траты сразу. 1
Также для контроля расходов можно вести учёт всех доходов и расходов, разделив таблицу на несколько категорий, например, коммунальные платежи, покупки в супермаркетах, одежда и обувь, еда вне дома, транспорт, развлечения. 3