Некоторые психологические методы, которые используются для анализа медиатекстов:
- Имманентный анализ. 35 Позволяет выявить психологически значимые смыслы медийного нарратива. 35 Метод предполагает последовательное изучение образной системы, архитектоники и выразительных средств моделирования нарратива. 35
- Психосемиотический подход. 3 Предполагает исследование формальных и содержательных компонентов медиатекста во взаимосвязи. 3 В рамках подхода анализируют семантику, синтактику (формальные характеристики текста, знаковый дизайн) и прагматику (отношение знаков к конкретной деятельности и общению). 3
- Методика аксиологического моделирования коммуникационных сообщений. 4 Позволяет изучать текст на уровне концептуальных связей, которыми предопределяется модальность текста, и спрогнозировать его влияние на реципиента. 4
- Ассоциативно-проективный метод. 1 Предполагает выбор медиа-образа, который соответствует актуальному состоянию зрителя, и открытие с помощью проекции через него собственных бессознательных смыслов и скрытых переживаний. 1
- Методы математической статистики. 2 Используются для обработки результатов исследования, например, для сравнения показателей, оценки достоверности сдвига в значениях исследуемого признака, проверки внутренней согласованности показателей психологического анализа текста и сокращения размерности данных семантической оценки медиатекстов. 2