Некоторые психологические методы, которые используются для распространения фейковых новостей в социальных сетях:
- Негативный эмоциональный отбор. 1 Чем более отвратительными подробностями сопровождается фейк, тем большую виральность он приобретает. 1
- Запрос на уникальность. 1 Люди, стремящиеся быть особенными и привлекать всеобщее внимание, активнее распространяют фейковые новости, подвергающие сомнению «мнение большинства». 1
- Дозированное добавление ложных или неподтверждённых фактов в материалы по резонансной теме. 2 Это позволяет незаметно сформировать в сознании аудитории нужную картину событий и заданный ракурс их восприятия. 2
- Целенаправленное замалчивание или селективное освещение неудобных тем, событий, фактов. 2 Такая скрытая цензура или недоговоренность не позволяет аудитории сформировать полную и адекватную картину происходящего. 2
- Подмена смысла ключевых понятий и терминов на нужный манипуляторам. 2 Подобные языковые подтасовки искажают восприятие информации, навязывая аудитории ложные связи, причинно-следственные цепочки и стереотипы. 2
- Отвлечение внимания от основной проблемы на эмоциональную тему. 2 Это может быть громкий скандал, курьезный случай, драматичное ЧП. 2
Распространение фейковых новостей может быть опасным и привести к негативным последствиям, поэтому важно развивать критическое мышление и навыки определения достоверности поступающей информации. 2