Некоторые психологические методы, которые могут использоваться ведущими реалити-шоу для манипуляции участниками:
- Эмоциональное заряжение. 1 Участники шоу говорят на повышенных тонах и демонстрируют значительное эмоциональное возбуждение. 13 Это заставляет зрителей сопереживать главным героям и следить за перипетиями демонстрируемых событий. 13
- Скрытое воздействие. 2 Например, с помощью скрытой рекламы, когда участники рекламируют различные товары. 2
- Прямой призыв голосовать. 2 Ведущие могут обращаться к зрителям с призывами голосовать за участников. 2
- Стремление изменить установки. 2 Ведущие могут призывать к действиям и активности. 2
- Акцентирование внимания на негативных эмоциях. 2 Структура реалити-шоу может включать показ тайных, личных сторон жизни, акцентирование внимания на ссорах, скандалах, истериках и прочих негативных эмоциях участников. 2