Некоторые психологические методы, которые преступники используют для обмана деловых партнёров:
- Создание ощущения срочности. ren.tv Мошенники говорят или пишут что-то вроде «Срочно подтвердите код, иначе ваш аккаунт заблокируют!». ren.tv Такая тактика вредит способности к критическому мышлению, человек начинает действовать на эмоциях. ren.tv
- Давление авторитетом. dzen.ru ren.tv Аферисты представляются сотрудниками банка, полиции или ФСБ, чтобы вызвать у собеседника уважение. ren.tv При этом они специально используют уверенный или грубоватый тон. ren.tv
- Эмоциональное давление. ren.tv Мошенники пугают собеседника, например говорят ему, что его родственники в беде, или пытаются вызвать чувство вины. ren.tv Страх и вина подавляют способность логически мыслить и приводят к тому, что человек подчиняется аферистам. ren.tv
- Иллюзия доверия. ren.tv Аферисты убеждают собеседников, что «так все делают» или что «ваши друзья уже зарегистрировались». ren.tv
- Комплименты и лестные отзывы. ren.tv Мошенники могут хвалить «проницательность» или упоминать некий «уникальный статус» своего собеседника, чтобы получить расположение. ren.tv
- Манипуляция недостатком знаний. ren.tv Аферист может использовать сложную терминологию, чтобы подтвердить свою «экспертность». ren.tv А собеседник, который его не понимает, может почувствовать страх показаться некомпетентным. ren.tv
- Ложная персонализация. ren.tv Аферисты обращаются к человеку по имени-отчеству, чтобы показать, что якобы многое о нём знают. ren.tv
Чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуется держать эмоции под контролем, проверять информацию через официальный источник, не бояться отказывать или прерывать общение. ren.tv