Некоторые психологические методы, которые преступники используют для обмана деловых партнёров:
- Создание ощущения срочности. 3 Мошенники говорят или пишут что-то вроде «Срочно подтвердите код, иначе ваш аккаунт заблокируют!». 3 Такая тактика вредит способности к критическому мышлению, человек начинает действовать на эмоциях. 3
- Давление авторитетом. 23 Аферисты представляются сотрудниками банка, полиции или ФСБ, чтобы вызвать у собеседника уважение. 3 При этом они специально используют уверенный или грубоватый тон. 3
- Эмоциональное давление. 3 Мошенники пугают собеседника, например говорят ему, что его родственники в беде, или пытаются вызвать чувство вины. 3 Страх и вина подавляют способность логически мыслить и приводят к тому, что человек подчиняется аферистам. 3
- Иллюзия доверия. 3 Аферисты убеждают собеседников, что «так все делают» или что «ваши друзья уже зарегистрировались». 3
- Комплименты и лестные отзывы. 3 Мошенники могут хвалить «проницательность» или упоминать некий «уникальный статус» своего собеседника, чтобы получить расположение. 3
- Манипуляция недостатком знаний. 3 Аферист может использовать сложную терминологию, чтобы подтвердить свою «экспертность». 3 А собеседник, который его не понимает, может почувствовать страх показаться некомпетентным. 3
- Ложная персонализация. 3 Аферисты обращаются к человеку по имени-отчеству, чтобы показать, что якобы многое о нём знают. 3
Чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуется держать эмоции под контролем, проверять информацию через официальный источник, не бояться отказывать или прерывать общение. 3