Некоторые психологические методы, которые использует медиатор в своей работе:
- Активное слушание. 12 Медиатор улавливает ключевые слова и мысли, запоминает их и анализирует. 1
- Умение задавать вопросы. 1 Во время встречи медиатор использует открытые вопросы, чтобы помочь человеку разобраться в том, что произошло, что он чувствует и что думает по поводу произошедшего. 1
- Отражение. 1 Эта техника помогает понять и показать, что понятны состояние и чувства человека. 1 Для этого можно воспользоваться альтернативными вопросами или предположениями, перечисляя несколько вариантов. 1
- Переформулирование. 1 Медиатор практически дословно кратко повторяет высказанные партнёром мысли и чувства, чтобы дать возможность человеку выработать своё отношение к ситуации, понять себя и свои эмоции. 1
- Резюмирование. 1 Это краткая формулировка мыслей и позиций, важных для продолжения примирительной беседы. 1
- Структурированная эхо-техника. 5 Медиатор повторяет идеи и чувства собеседника, чтобы уточнить суть сказанного и отделить факты от эмоций. 5