Некоторые психологические методики, которые позволяют выявить эмоциональное состояние подростков:
- «Карта эмоциональных состояний». 14 Проективная методика, цель которой — выявление эмоционального фона развития учащихся. 14 Подростку предлагают рассмотреть информационную карту с типичными эмоциональными состояниями человека и выбрать, какие из них он испытывал сам и в каких ситуациях. 14
- «Дерево с человечками». 12 Тест-задание, которое используют с 10–11 лет. 1 Цель — изучение социально-психологических аспектов самооценки учеников в контексте определения ими своего места в учебной группе одноклассников. 12
- «Рисунок школы». 2 Проективная методика, которую используют с 10–11 лет. 2 Цель — определение отношения ребёнка к школе и уровня школьной тревожности. 2
- «Моё настроение». 4 Проективная методика, цель которой — выявление актуального или типичного для ребёнка эмоционального состояния, осознание его. 4 Подростку предлагают вспомнить то состояние, которое возникает у него чаще всего, и нарисовать то природное явление, которое соответствует обычному внутреннему состоянию. 4
- Методика САН. 12 Опросник, который используют с 14–15 лет. 1 Цель — экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения. 12 Подростку предлагают описать своё состояние с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков. 12
- Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. 1 Тест используют с 10–11 лет. 1 Цель — изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. 1