Несколько психологических методик, которые могут быть эффективны для анализа мотивации обучающихся:
- Методика «Направленность на оценку». 1 Подходит для диагностики мотивации к обучению в 6–7 классах и позволяет определить, насколько важна для ученика школьная оценка. 1
- Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой. 2 Состоит из 10 вопросов, отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. 2
- Методика М.В. Матюхиной. 4 Помогает школьнику выявлять и осознавать собственные мотивы. 4
- Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова). 5 Используется для диагностики учебной мотивации в начальной школе. 5
- Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (основана на опроснике Ч. Д. Спилбергера, модификация А.Д. Андреевой). 5
- Шкала академической мотивации (разработана Т.О. Гордеевой, О.А. Сычевым и Е.Н. Осиным на основе Шкалы академической мотивации Валлеранда). 5
Выбор конкретной методики зависит от целей и задач исследования.