Некоторые психологические механизмы, которые заставляют людей воспринимать разные цены по-разному:
- Представление о референтной или справочной цене. 2 Как правило, это средняя цена на некоторую категорию продуктов определённого качества. 2 Покупатель сравнивает с этим внутренним оценочным стандартом предлагаемую ему стоимость товара. 2
- Представление о справедливых ценах. 2 У каждого потребителя есть ожидание, что цена на товар или услугу впишется в рамки, сформированные в его сознании. 2 Покупка будет совершена с большей вероятностью, если предлагаемая цена, по мнению покупателя, окажется эквивалентна потребительской стоимости. 2
- Соотношение цена-качество. 2 Стоимость продукта характеризует его качество. 2 Поэтому покупатель часто сравнивает товары именно с использованием этой характеристики. 2
- Восприятие цены как числа. 2 Наиболее приятной для восприятия, как показывает практика, является неокруглённая цифра. 2 Также значительно способствует покупкам указание процентных соотношений. 2
- Контекст, в котором представлен товар. 4 Когда продукт размещается рядом с более дорогими аналогами, его стоимость может восприниматься как более выгодная, даже если в абсолютном выражении она не является низкой. 4