На восприятие обратной связи в процессе коммуникации влияют, например, такие психологические механизмы:
- Фильтры восприятия. 23 Это когнитивные механизмы, которые сортируют и обрабатывают поступающую информацию. 2 Они позволяют не перегружать мозг постоянной переоценкой однотипных ситуаций. 2 Например, если прошлый опыт общения с людьми был в основном положительным, то при встрече с новым человеком человек будет открыт и доброжелательно настроен. 2
- Психологические установки. 2 Они формируются на основе накопленного опыта и отражают предрасположенность действовать определённым образом в конкретных ситуациях. 2 Например, человек, имеющий положительный опыт публичных выступлений, будет чувствовать себя уверенно перед большой аудиторией, в то время как у другого, чей опыт был негативным, могут возникнуть страх и беспокойство. 2
- Интерпретация фактов. 2 Она формирует поведение и становится первым звеном в цепи обратной связи. 2 Например, человек обычно «отсекает» то, что не вписывается в его личную сложившуюся «картину мира». 3
- Эмоциональные реакции. 1 Исследования нейропсихологов показывают, что мозг часто воспринимает критическую обратную связь как угрозу, активируя те же нейронные цепи, что и при физической опасности. 1
Также на восприятие обратной связи влияют такие факторы, как самооценка и уровень уверенности в себе, отношения с источником обратной связи, культурный контекст и устоявшиеся нормы, индивидуальный тип реагирования на стресс. 1