Некоторые психологические механизмы, которые регулируют процесс формирования повестки дня в СМИ:
Доступность. en.wikipedia.org Частота и значимость освещения новостей в СМИ влияют на доступность конкретных вопросов в памяти аудитории. en.wikipedia.org Если новость освещается часто и на видном месте, аудитория будет считать этот вопрос более важным. en.wikipedia.org
Персонализация проблемы. journals.tsu.ru Аудитория отнесётся к проблеме с большей серьёзностью, если её удастся персонализировать. journals.tsu.ru
Представление новой проблемы как вариации старой. journals.tsu.ru Аудитория одновременно ценит новизну и не любит напрягаться. journals.tsu.ru Важно, чтобы новое не угрожало чёткости и ясности мировоззрения потребителей информации. journals.tsu.ru
Коллективное воздействие. en.wikipedia.org Эффект формирования повестки дня обусловлен не одним или несколькими сообщениями, а коллективным воздействием большого количества сообщений, каждое из которых имеет разное содержание, но все они направлены на одну и ту же общую проблему. en.wikipedia.org
Влияние индивидуальных характеристик аудитории. en.wikipedia.org Определённые индивидуальные и групповые характеристики могут выступать в качестве условных условий воздействия СМИ. en.wikipedia.org Например, воздействие сильнее у тех, кто имеет личный интерес к происходящей проблеме, более открыт для новостей и имеет незначительный доступ к информации. human.snauka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.