Некоторые психологические механизмы, которые приводят к появлению синдрома упущенной выгоды (FOMO):
- Эвристика доступности. 1 Переоценка значимости информации, которая легко приходит на ум или ярко представлена. 1
- Когнитивный диссонанс. 1 Психологический дискомфорт, возникающий при столкновении противоречащих друг другу убеждений или действий. 1
- Ошибка невозвратных затрат. 1 Тенденция продолжать действие из-за ранее вложенных ресурсов. 1
- Социальное сравнение. 13 Механизм оценки собственной ценности через сравнение с другими. 1
Также к причинам возникновения FOMO относят:
- Доступность информации. 3 Люди хотят быть в курсе событий, чтобы почувствовать свою причастность. 3
- Социальное давление. 3 Окружающая среда и общественные ожидания призывают принимать участие в определённых мероприятиях или следить за трендами. 3
- Большой ассортимент товаров и услуг. 3 Чем больше альтернатив предлагается потребителю, тем сильнее страх принять неправильное решение. 3
- Недостаточная уверенность в себе. 3 Низкая самооценка, неуверенность в себе, дефицит общения делают людей уязвимыми. 3