Некоторые психологические механизмы, которые лежат в основе восприятия и понимания других людей в процессе общения:
- Идентификация. 14 Уподобление себя другому человеку, постановка себя на его место. 1 Позволяет понять ценности, привычки, поведение и нормы другого человека. 1
- Эмпатия. 14 Эмоциональный отклик, вчувствование, сопереживание. 1 Эмпатия основана на умении правильно представлять, что происходит внутри человека, что он переживает, как оценивает события. 1
- Аттракция. 14 Форма познания другого человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств: от симпатии до любви. 1 Причиной появления положительного эмоционального отношения партнёров по общению нередко бывает их внутреннее и внешнее сходство. 1
- Рефлексия. 14 Способность человека представить, как он воспринимается партнёром по общению. 1 Это не просто знание другого, но и знание того, как другой понимает умственные способности, индивидуально-личностные особенности и эмоциональные реакции. 1