Возможно, имелись в виду общие психологические механизмы, которые лежат в основе развития интереса у детей к предметам, а не к мелким предметам в частности.
Некоторые из таких механизмов:
- Потребность в познании окружающего мира. 1 Дети стремятся выявить взаимосвязи между явлениями и событиями, уловить их свойства, сравнивают и сопоставляют увиденное. 1 Это способствует развитию речи и мышления. 1
- Эмоциональная вовлечённость. 2 Сосредоточенность проявляется в ориентировочных и манипулятивных действиях ребёнка с предметом, в эмоциональной вовлечённости в деятельность с ним, а также в стремлении воспроизводить образец действия с предметом, который даёт взрослый. 2
- Любознательность. 35 Дети хотят узнавать неизвестное, испытывают радость от сделанных открытий, проявляют формирующуюся любознательность. 5
- Стремление к умственной деятельности. 5 Интерес отличает постоянное стремление к проникновению в сущность явлений, к самостоятельному поиску решения возникших ситуаций, проблем. 5
- Внешняя привлекательность. 1 Побудителем развития интереса к предметному миру у детей раннего возраста является внешняя привлекательность наглядного материала, использование игровых приёмов. 1
- Активация различных видов восприятия. 2 При ознакомлении с предметом важно активизировать различные виды восприятия: зрительные, тактильные, слуховые, вкусовые (по мере возможности). 2