Возможно, имелись в виду общие психологические механизмы, которые лежат в основе развития интереса у детей к предметам, а не к мелким предметам в частности.
Некоторые из таких механизмов:
- Потребность в познании окружающего мира. nsportal.ru Дети стремятся выявить взаимосвязи между явлениями и событиями, уловить их свойства, сравнивают и сопоставляют увиденное. nsportal.ru Это способствует развитию речи и мышления. nsportal.ru
- Эмоциональная вовлечённость. elar.uspu.ru Сосредоточенность проявляется в ориентировочных и манипулятивных действиях ребёнка с предметом, в эмоциональной вовлечённости в деятельность с ним, а также в стремлении воспроизводить образец действия с предметом, который даёт взрослый. elar.uspu.ru
- Любознательность. doshkolnik.ru moluch.ru Дети хотят узнавать неизвестное, испытывают радость от сделанных открытий, проявляют формирующуюся любознательность. moluch.ru
- Стремление к умственной деятельности. moluch.ru Интерес отличает постоянное стремление к проникновению в сущность явлений, к самостоятельному поиску решения возникших ситуаций, проблем. moluch.ru
- Внешняя привлекательность. nsportal.ru Побудителем развития интереса к предметному миру у детей раннего возраста является внешняя привлекательность наглядного материала, использование игровых приёмов. nsportal.ru
- Активация различных видов восприятия. elar.uspu.ru При ознакомлении с предметом важно активизировать различные виды восприятия: зрительные, тактильные, слуховые, вкусовые (по мере возможности). elar.uspu.ru