Некоторые психологические механизмы, которые лежат в основе популярных детских игр:
- Любопытство, интерес и познание. 5 Эти естественные свойства ребёнка являются основой игрового действия и игровой деятельности в целом. 5 Игра выступает доступным и понятным способом получения новых знаний для ребёнка. 2
- Осознание собственного «Я». 2 В трёхлетнем возрасте у ребёнка происходит осознание собственного «я». 2 Исходя из этого, меняется и характер детских игр: появляются сюжетно-ролевые, в которых ребёнок копирует деятельность взрослых. 2
- Развитие воображения. 45 Игра даёт возможность ребёнку лучше представить разыгрываемую ситуацию, полученные роли, определить необходимые для игры атрибуты. 4
- Концентрация внимания. 4 В игре дети учатся концентрировать своё внимание на игровых правилах и следить за их выполнением. 4
- Закладка основ социального поведения. 5 Через совместную игру дети учатся учитывать желания и действия другого ребёнка, строить совместные планы. 5