Некоторые психологические механизмы, которые используются в инди-хоррорах для создания атмосферы тревоги:
- Манипуляция ожиданиями. 1 Разработчики создают ощущение, что опасность может подстерегать за каждым углом, чтобы заставить игрока постоянно сомневаться в своей безопасности. 1
- Неоднозначность и неопределённость. 1 Отсутствие чётких ответов и ясных объяснений превращает игру в головоломку, где каждая деталь может оказаться ключевой или ложной. 1
- Использование психологических эффектов. 1 Внезапные изменения окружающей обстановки, галлюцинации или искажения реальности способны усилить внутренний дискомфорт. 1
- Сложные и непредсказуемые игровые системы. 2 Они помогают незаметно привести пользователя в состояние физиологического возбуждения. 2
- Скрытые правила. 2 От игрока скрывают разнообразные цифры и показатели, сопровождающие игру, чтобы расположить его к контекстуальному образу мышления. 2
- Преследование. 5 Тревогу наращивают постепенно, иногда переключая внимание игрока на монотонный геймплей или решение головоломок, прохождение квестов. 5 Это заставляет его действовать параноидально или боязливо даже тогда, когда нападение невозможно или не предусмотрено скриптом. 5