Некоторые психологические механизмы, которые используются в магазинах для увеличения импульсивных покупок:
Создание привлекательности товара. rg.ru Например, использование экзотических ингредиентов с завлекающим названием, которые заставляют покупателя поверить в эксклюзивность товара. rg.ru
Иллюзия дефицита. rg.ru На полке оставляют несколько единиц определённой продукции, чтобы показать покупателю, что товар популярен, хотя на складе его более чем достаточно. rg.ru
Ограничение срока акции. rg.ru Например, использование фраз «только сегодня!» или «действует до 15 числа этого месяца». rg.ru
Использование ароматов. rg.ru dzen.ru Запах свежей выпечки или ароматного кофе в магазине не только дарит ощущение уюта, но и стимулирует аппетит, подталкивая к дополнительным тратам. rg.ru
Использование музыки. rg.ru dzen.ru Медленная, спокойная музыка заставляет покупателей двигаться по магазину неторопливо, и увеличивает время, проведённое среди полок с товарами. rg.ru
Расположение товаров. rg.ru kontur.ru Например, мелкие товары, такие как жвачки, конфеты или батарейки, часто покупаются импульсивно в период ожидания своей очереди на оплату, поэтому они располагаются ближе к кассе. rg.ru
Использование специально обученного персонала. rg.ru Консультанты в магазинах расхваливают каждый из товаров таким образом, что покупателю сразу же захочется его купить. rg.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.