Некоторые психологические механизмы, которые используются в магазинах для увеличения импульсивных покупок:
- Создание привлекательности товара. 1 Например, использование экзотических ингредиентов с завлекающим названием, которые заставляют покупателя поверить в эксклюзивность товара. 1
- Иллюзия дефицита. 1 На полке оставляют несколько единиц определённой продукции, чтобы показать покупателю, что товар популярен, хотя на складе его более чем достаточно. 1
- Ограничение срока акции. 1 Например, использование фраз «только сегодня!» или «действует до 15 числа этого месяца». 1
- Использование ароматов. 12 Запах свежей выпечки или ароматного кофе в магазине не только дарит ощущение уюта, но и стимулирует аппетит, подталкивая к дополнительным тратам. 1
- Использование музыки. 12 Медленная, спокойная музыка заставляет покупателей двигаться по магазину неторопливо, и увеличивает время, проведённое среди полок с товарами. 1
- Расположение товаров. 14 Например, мелкие товары, такие как жвачки, конфеты или батарейки, часто покупаются импульсивно в период ожидания своей очереди на оплату, поэтому они располагаются ближе к кассе. 1
- Использование специально обученного персонала. 1 Консультанты в магазинах расхваливают каждый из товаров таким образом, что покупателю сразу же захочется его купить. 1