Некоторые игры, которые способствуют развитию словесно-логического мышления:
- «Назови одним словом». 2 Ребёнку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. 2 Например: лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты. 2
- «Найди лишнюю картинку». 2 Подбирают серию картинок, среди которых три можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвёртая — лишняя. 2
- «Найди лишнее слово». 23 Ребёнку предлагают выделить слово или признак, который в ряду других является лишним, а для всех остальных подобрать обобщающее понятие. 3
- «Кто кем будет?». 2 Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребёнок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. 2
- «Говори наоборот». 2 Ребёнку говорят слово, а он должен сказать другое, только наоборот, например: большой — маленький. 2
- «Сказки-перевёртыши». 2 Суть игры — название сказки «перевернуть наоборот» и загадать противнику. 2 Кто больше отгадает сказок — тот и выиграл. 2
- «Дерево — это…». 2 Игра развивает мышление, актуализирует опыт ребят, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения. 2 Ведущий предлагает детям определить, какое значение имеет то или иное дерево для жизни разных животных, людей и т. п.. 2