Некоторые психологические игры, которые рекомендуют для развития эмпатии:
- «Эмоциональное зеркало». 1 Родитель показывает различные эмоции с помощью мимики, а ребёнок должен повторить их, как в зеркале. 1 Затем роли меняются, и ребёнок изображает эмоции, которые родитель должен угадать. 1
- «Истории с эмоциями». 1 Создаются карточки с различными эмоциями (например, радость, страх, разочарование и т. д.). 1 По одной карточке вытягивают и придумывают короткую историю, в которой персонаж испытывает эту эмоцию. 1 Затем просят ребёнка продолжить историю или придумать свою. 1
- «Эмоциональный альбом». 1 Создаётся альбом с фотографиями, на которых изображены различные эмоции. 1 Фотографии рассматривают вместе с ребёнком, обсуждают, что, по его мнению, чувствуют люди на снимках и почему. 1
- «Шаг в чужие туфли». 2 Участникам предлагается представить себя на месте другого человека в различных ситуациях и обсудить, как они бы поступили и что чувствовали. 2
- «Социальный детектив». 2 Участники наблюдают за социальными взаимодействиями (в видеороликах или реальной жизни) и анализируют невербальные сигналы, мимику, жесты и интонацию. 2
- «Ролевая игра». 2 Участники играют в ролевые игры, где им предстоит решать конфликты, выстраивать диалоги и сотрудничать, играя за разных персонажей с разными характерами и мотивациями. 2
Для развития критического мышления можно порекомендовать следующие игры:
- «Кто я?». 4 Игра подразумевает общение и отгадывание задуманного персонажа. 4 Во время неё ребёнок учится анализировать и оценивать ответы других игроков. 4
- Brainy Trainy. 4 В этой игре нужно искать противоречия, сопоставлять факты, развивать наблюдательность, проверять правдивость информации. 4
- «Завалинка» («Гамруль»). 5 Ведущий выбирает предположительно никому не известное понятие из энциклопедии. 5 Каждый игрок или команда пытаются сымитировать научную статью, в которой рассказывается об этом предмете или понятии, в то же время пытаясь отгадать, что же это такое на самом деле. 5