Некоторые психологические и социальные последствия ранней академической специализации детей:
- Замедление интеллектуального развития. 2 Обучение академическим навыкам детей, у которых нет к этому мотивации или необходимой интеллектуальной базы, может быть потерей времени и повредить развитию ребёнка. 2
- Снижение результатов в эмоциональной и социальной сфере. 2 По данным исследований, дети, которые с возраста 4–5 лет обучались чтению, письму и счёту вместо спонтанной игры, к подростковому и взрослому возрасту показывали более низкие результаты не только по академическим знаниям, но и в эмоциональной и социальной сфере. 2
- Рост агрессивного, асоциального и преступного поведения. 5 В долгосрочном исследовании детей из малообеспеченных семей, посещавших детские сады с преобладанием обучения, был выявлен рост до 19% агрессивного, асоциального и преступного поведения во взрослой жизни по сравнению с детьми из детских садов с преобладанием игры. 5
При этом важно учитывать, что в вопросе специализации школьника важен индивидуальный подход. 1