Некоторые психологические и социальные аспекты, связанные с использованием англицизмов в разных культурах:
Психологические аспекты:
- Идентификация с носителями языка. 2 Употребление иноязычных слов и словосочетаний связано с идентификацией себя с носителями языка, из которого заимствуется лексика. 2
- Восприятие носителей языка. 2 Использование англицизмов может быть связано со сдвигом оценок восприятия носителей языка в сторону положительной социальной желательности. 2
- Подчёркивание статуса и информированности. 34 В узких кругах, среди субкультур, в интернет-сообществах, на предприятиях активно используют заимствованные сленговые слова. 4 Они подчёркивают информированность и дают сигнал «свой — чужой». 4
Социальные аспекты:
- Развитие языков. 3 С помощью англицизмов языки становятся богаче и многосторонними. 3
- Понимание между людьми. 3 Появление новых терминов, слов и определений помогает людям разных стран и народов лучше понимать друг друга, даёт толчок совместным открытиям и прогрессу в различных сферах деятельности. 3
- Подчёркивание актуальности и стиля. 4 Иноязычные термины помогают сделать акцент на каком-то тренде. 4
- Использование в разных сферах. 5 Англицизмы применяют в политике, бизнесе, компьютерных технологиях, спорте, средствах массовой информации и других областях. 5