Советские педагоги изучали различные психологические и социальные аспекты игры, в частности:
- Роль игры в развитии личности. 1 Например, Н. К. Крупская считала, что игра — первостепенная потребность ребёнка, в которой он познаёт устройство мира, учится жить и действовать в нём. 1
- Влияние игры на формирование трудовых навыков. 1 Педагоги отмечали, что игра создаёт условия для развития уважительного отношения к труду и потребности в нём. 1
- Влияние игры на формирование дисциплины. 1 Считалось, что игра развивает навыки коллективного взаимодействия и самообладание. 1
- Влияние игры на физическое развитие. 1 Педагоги отмечали, что игра помогает физическому развитию ребёнка и укреплению его здоровья. 1
- Влияние игры на социальные представления ребёнка. 4 Исследовались возможности усвоения в игре социальных норм, правил, отношений, а также умение согласовывать свои игровые действия с действиями партнёра. 4
- Исторический характер возникновения и развития игры. 2 В 1930-е годы советские учёные П. П. Блонский, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин и другие обосновали социально-исторический подход к детской игре. 2