Несколько психологических факторов, которые влияют на восприятие низких цен в дискаунтерах:
- Неокругление цены. 1 Люди воспринимают цены, оканчивающиеся на 5 или 9, как более привлекательные и низкие, чем цены, оканчивающиеся на 0. 1 Например, цена 995 может быть воспринята как более выгодная, чем цена 1000. 1
- Соотносительное восприятие цены. 1 Чем больше клиент платит за продукт или услугу, тем более критично он будет относиться к качеству и обслуживанию. 1
- Фактор времени и места. 1 Цена продукта или услуги может восприниматься по-разному в зависимости от времени и места покупки. 1 Например, клиенты могут быть более склонны тратить деньги на развлечения или социальные мероприятия в выходные дни, чем в будни. 1
- Закрепляющий эффект левой цифры. 2 Люди воспринимают разницу между 1,99 и 3,00 ближе к 2,01, чем к 1,01, потому что их суждения привязаны к самой левой цифре. 2