Некоторые психологические факторы, влияющие на восприятие печатной информации в современном обществе:
Психологические установки. cyberleninka.ru Предрасположенность человека к восприятию фактов, событий и явлений. cyberleninka.ru При положительной установке информация усваивается легче, при отрицательной — отвергается или воспринимается поверхностно. cyberleninka.ru
Внимание. cyberleninka.ru Во многом определяет восприятие информации, обусловлено информационными интересами потребителя. cyberleninka.ru
Уровень знаний и объём опыта человека, его общая и информационная культура, взгляды и убеждения, желания, настроения. cyberleninka.ru
Характеристики автора. specialitet.ru nvsu.ru На восприятие текста влияют социально-демографические данные и статус автора, его мировоззрение, ценностные ориентации, убеждения, знание материала и умение его излагать. specialitet.ru nvsu.ru
Расположение смысловых единиц текста. scienceforum.ru Считается, что начало и конец печатного материала понимаются и запоминаются лучше, при этом окончание текста запоминается гораздо хуже по сравнению с остальным материалом. scienceforum.ru
Форматирование текста. scienceforum.ru Оно влияет на читаемость. scienceforum.ru Например, шрифтовые выделения (курсив, подчёркивание, жирное начертание, заглавные буквы) не облегчают восприятие текста, а наличие рисунков и фотографий, которые включены в семантическую структуру текста, наоборот, помогает правильно воспринимать информацию. scienceforum.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.