Некоторые психологические факторы, влияющие на взаимодействие медработников и пациентов:
- Коммуникативная компетентность. 1 Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми, достигать взаимопонимания между партнёрами по общению, осознавать ситуацию и предмет общения. 1
- Эмпатия. 1 Способность понимать эмоциональное состояние другого человека, точно воспринимать смысловые оттенки его внутреннего мира. 1
- Эмоциональная стабильность. 4 Уравновешенность помогает медработнику во взаимоотношениях с пациентами избегать «психологических срывов» и конфликтов. 4
- Первое впечатление. 35 Мимика, жестикуляция, тон голоса, выражение лица, манера разговора и внешний вид медицинского работника влияют на то, как пациент будет воспринимать его и строить отношения. 5
- Особенности личности пациента. 3 На формирование взаимоотношений влияют половые и возрастные различия, уровень образования, социальный статус. 3