Некоторые психологические факторы, которые считаются опасными в современных офисах и могут привести к негативным последствиям для здоровья сотрудников:
- Высокий уровень стресса. 2 Нехватка времени, жёсткий график и стремление к продуктивности становятся причинами нервного напряжения, недосыпа, нерегулярного питания, отсутствия регулярных физических нагрузок. 2
- Синдром самозванца. 2 Ощущение, что человек занимает свою должность незаслуженно и будет разоблачён, может привести к развитию психологических проблем. 2
- Давление сверху. 2 Требования вышестоящего руководства часто ужесточаются, особенно в непростые для компании периоды. 2
- Работа на разрыв. 2 Перед каждым сотрудником стоят конкретные профессиональные задачи, и он вынужден всё время распределять и перераспределять свои усилия. 2
- Отчуждение. 2 Работа в новой должности, над пилотным проектом или в кризисных условиях может отнимать много сил и времени. 2
- Психосоциальные риски. 35 К ним относятся, например, повышенные требования руководителя к содержанию и качеству работы, низкий уровень контроля и обратной связи, дисбаланс между затраченными усилиями и вознаграждением, неудовлетворённость результатами работы. 5
Важно учитывать, что каждый человек по-разному реагирует на одни и те же раздражители, поэтому при оценке психоэмоциональных рисков необходимо учитывать индивидуальность сотрудников. 1