Некоторые психологические эффекты, которые зрелищные реалити-шоу могут вызывать у аудитории:
- Эмоциональный катарсис. 2 Зрители ощущают эмоциональное очищение, реагируют и высвобождают подавляемые импульсы. 2
- Идентификация с участниками. 3 Зрители сравнивают и отождествляют себя с героями телепередач. 3
- Анализ и примерение ситуаций на себя. 4 Зрители наблюдают за проблемами других людей и участвуют в этом, отвлекаясь от своей скучной повседневной жизни и от собственных проблем. 4
- Помощь в понимании собственной жизни. 2 Часто на экране герои шоу сталкиваются с теми же проблемами, что и зрители: трудностями в общении, неудачными попытками найти любовь, неспособностью построить здоровые связи с семьёй. 2
- Возможность проиграть различные роли. 3 Зритель может усвоить новый паттерн поведения и на этой основе сформировать или внести изменения в свой идеальный образ. 3