Некоторые психологические эффекты, которые могут возникать из-за последовательности представления информации:
- Эффект первичности (эффект первого впечатления, эффект знакомства). spravochnick.ru nsportal.ru Первая информация переоценивается по отношению к последующей. nsportal.ru Начальные сведения фиксируются и в дальнейшем трудно поддаются коррекции. spravochnick.ru
- Эффект новизны. spravochnick.ru nsportal.ru Новой информации о неожиданном поведении хорошо знакомого, близкого человека придаётся большее значение, чем всей информации, полученной о нём ранее. nsportal.ru
- Эффект середины. 4brain.ru Мозг экономит энергию и запоминает середину хуже, чем начало и конец. 4brain.ru Это особенно заметно в длинных лекциях, многочасовых совещаниях или при чтении объёмных текстов. 4brain.ru
- Влияние начальной и заключительной информации. www.advertme.ru Первое впечатление создаёт основной каркас для последующей информации, а последнее влияет на окончательное восприятие или оценку всего сообщения. www.advertme.ru
Таким образом, порядок, в котором человек получает информацию или выполняет действия, напрямую влияет на результат. 4brain.ru