Некоторые психологические аспекты, которые влияют на восприятие благодарностей в деловой коммуникации:
- Устойчивые стереотипы и модели речевого поведения. cyberleninka.ru На восприятие оценочных высказываний, к которым относится и благодарность, влияют сложившиеся культурные традиции и стереотипы. cyberleninka.ru
- Эффект ореола. zaochnik-com.com Проявляется в приписывании человеку, о котором сложилось благоприятное мнение, положительных оценок и качеств, которые на данный момент не зафиксированы. zaochnik-com.com И наоборот, если общее впечатление отрицательно, то даже хорошие поступки будут истолкованы как негативные. zaochnik-com.com
- Принцип взаимности. e-mba.ru Люди склонны отвечать добром на добро. e-mba.ru Поэтому благодарность может восприниматься как признание заслуг и повышение ценности сотрудника. dzen.ru
Также на восприятие благодарностей влияют механизмы познания человека, например эмпатия, идентификация и рефлексия. zaochnik-com.com Они позволяют проникать во внутреннее состояние, мотивы, намерения, чувства и ценностные ориентации другого человека. zaochnik-com.com