Некоторые психологические аспекты, влияющие на выбор слов в деловом общении:
Индивидуальный личностный смысл. www.npi-tu.ru Он порождается личным опытом человека, его желаниями, надеждами, страхом и другими чувствами. www.npi-tu.ru Когда общение формализовано, в словах и поступках людей наиболее важным является их общепринятое значение. www.npi-tu.ru Если же человек выступает как индивид и выражает собственные взгляды и чувства, то для собеседника, помимо общепринятого значения, становится важным личностный смысл. www.npi-tu.ru
Стилистический барьер. www.kspu.ru Он проявляется в том, что стилевые характеристики «упакованной» в словесную форму информации могут препятствовать её восприятию. www.kspu.ru Стиль может быть неуместным, слишком тяжёлым или легковесным, не соответствующим ситуации и намерениям партнёра. www.kspu.ru
Семантический (смысловой) барьер. www.kspu.ru Он возникает тогда, когда общающиеся одним и тем же знакам присваивают разное значение и придают разный смысл. www.kspu.ru Причинами смыслового барьера могут быть, например, ограниченный лексикон у одного из партнёров и богатый у другого, социальные, культурные, психологические, национальные, религиозные и другие различия. www.kspu.ru
Барьер отношений. www.kspu.ru Он возникает вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся или в силу сложившихся между ними отношений. www.kspu.ru Примером может служить барьер отношений — неприязнь, недоверие к партнёру по общению, которое распространяется на передаваемую им информацию. www.kspu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.