Некоторые психологические аспекты, влияющие на понимание смысла слов у детей:
- Ориентировка на смысловое содержание. 1 У детей дошкольного возраста она развита, так как слово для ребёнка выступает прежде всего как носитель смысла и значения. 1
- Овладение денотативным значением слова. 4 Ребёнок устанавливает связь между конкретным предметом и обозначением. 4
- Развитие мыслительных операций. 4 По мере развития мыслительных операций ребёнком усваивается понятийный компонент значения слова. 4
- Опора на наглядность. 2 Она значима при определении значения слова детьми младшего и среднего дошкольного возраста. 2 Для детей старшего дошкольного возраста более важна дефиниция. 2
- Усвоение значения слова в процессе общения со взрослыми. 4 Общаясь со взрослыми, дети усваивают новые слова, уточняя их значение и корректируя употребление старых. 4