Некоторые психологические аспекты, влияющие на восприятие иммерсивного контента:
- Феномен присутствия. 1 Он создаёт ощущение «нахождения здесь и сейчас», побуждает к взаимодействию с виртуальными объектами и вовлекает в происходящие события. 1
- Кинестетическое восприятие. 1 Включает в себя ощущение перемещения в иммерсивной среде и может реализовываться как физически, так и виртуально. 1
- Психофизиологические реакции. 1 Это совокупность физиологических реакций организма в ответ на воздействия, которые создаются иммерсивной средой. 1 При этом каждая из реакций имеет индивидуальные половозрастные особенности. 1
- Теория транспортации. 2 Участники могут быть настолько погружены в повествование, что испытывают «чувство переноса» как эмоционально, так и когнитивно в сконструированную реальность за пределами повседневного мира. 2
- Теория потока. 2 Подразумевает, что человек, выполняющий какую-либо деятельность, полностью погружается в чувство энергичной сосредоточенности, полной вовлечённости и удовольствия от процесса деятельности. 2