Некоторые психологические аспекты, которые важны при организации внеурочной деятельности в начальной школе:
- Соответствие возрастным особенностям обучающихся. 1 Необходимо учитывать, что дети этого возраста проявляют интерес к новым знаниям и положительно относятся к новой информации. 2 Преобладающим остаётся наглядно-действенное мышление, поэтому в работе с детьми нужно опираться на практическую деятельность. 2
- Создание ситуаций добровольного выбора учениками форм внеклассной работы. 1 Это поможет делать жизнь детей радостной и интересной. 1
- Использование психологических форм работы. 13 К ним относятся лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. 13 Для их проведения педагогу нужны специальные знания и умения. 13
- Развитие сотрудничества со сверстниками. 4 Важно обеспечить детям опыт взаимодействия и сотрудничества, чтобы они убедились, что работать вместе с другими приятно и интересно, а коллективная работа часто более эффективна, чем индивидуальная. 4